Маркетплейс Ozon и МЧС РФ разработали совместную программу, направленную на повышение противопожарной грамотности населения. Суть инициативы заключается в комплектовании определенных товаров специальными памятками, в которых указаны правила поведения во время пожаров. То есть люди будут совершать покупки и параллельно получать полезные сведения.
В разработке содержащихся в памятках рекомендаций принимали непосредственное участие эксперты МЧС. Причем все положения представлены в понятной форме. Это должно упростить понимание следующих моментов:
- что нужно предпринимать в случае пожара;
- какими средствами следует тушить огонь (только на ранних стадиях возгорания, когда нет угрозы жизни и здоровью людей);
- как проще всего вызвать спасателей в экстремальной ситуации.
Памятки будут рассылаться не на бумажных носителях, а в электронном виде на e-mail пользователей (только тех, кто подписался на рассылку). Сначала их будут отправлять при покупке огнетушителей, а затем – после приобретения пиротехнических изделий и пожарных извещателей. Далее под действие программы подпадет и другая продукция.
Совместную программу прокомментировали представители маркетплейса и министерства.
Глава департамента информполитики МЧС РФ Р. Охотенко заявил о постоянной актуальности пожарной безопасности и пристальном внимании ведомства к этой проблеме. За 8 месяцев 2024 года было зафиксировано свыше 260 тыс. пожаров, 66 тыс. из них – в жилых помещениях. Памятки должны научить пользоваться огнетушителями, которые являются средствами первичной борьбы с возгораниями.
Зам. управляющего директора Ozon В. Гончаревич заявил о 20%-ном росте продаж противопожарных средств на платформе за первые два квартала 2024 года. Памятка повысит эффективность применения такой продукции и общую противопожарную грамотность населения.
Источник: МЧС